Балет М. де Фальи «Треуголка» в сценическом оформлении П. Пикассо (1919)
Научная статья УДК 782.91 DOI: 10.56620/2227-9997-2023-3-57-65 |
Мария Владимировна РудкоСанкт-Петербургская государственная консерватория |
|
Аннотация: Статья посвящена описанию творческого процесса, сопровождающего рождение сценографии балета Мануэля де Фальи «Треуголка». Подробности событий, в центре которых оказываются ведущие деятели искусства первых десятилетий XX века — Пабло Пикассо, Сергей Дягилев, Леонид Мясин, Тамара Карсавина, Владимир Полунин, — освещаются в настоящей статье панорамно и развернуто. Пикассовская сценография «Треуголки», подразумевающая не только создание эскизов декораций, костюмов и занавеса, но и написание портретов артистов балетной труппы, а также разработку индивидуальных набросков грима для них, осмысливается как единое художественное целое и анализируется комплексно, в опоре на взаимодействие искусствоведческого и театроведческого аспектов.
Ключевые слова: П. Пикассо, М. де Фалья, С. Дягилев, Л. Мясин, балет, сценография, «Треуголка» Для цитирования: Рудко М. В. Балет М. де Фальи «Треуголка» в сценическом оформлении П. Пикассо (1919) // Ученые записки Российской академии музыки имени Гнесиных. 2023. № 3. С. 57–65. DOI: 10.56620/2227-9997-2023-3-57-65 |
|
Список источниковГеташвили Н. В. Минотавры, фавны и наяды. Античность в творчестве Пабло Пикассо // Пикассо сегодня. / отв. ред. М. А. Бусев. — Москва: Прогресс-Традиция, 2016. — С. 227–271. |
|
|