Классическая опера на московских сценах: современные подходы к постановке
Научный обзор УДК 782 DOI: 10.56620/2227-9997-2024-1-30-45 |
Евгения Георгиевна АртемоваМосковский городской педагогический университет, Москва, Россия, |
|
Аннотация: В статье проанализированы современные режиссерские подходы в классической опере на примере новых спектаклей в московских музыкальных театрах. Автор предпринимает аналитический обзор спектаклей театрального сезона 2022/2023 года: «Стиффелио» Дж. Верди, «Иоланты» П. И. Чайковского, «Карлика» К. фон Цемлинского в театре «Новая опера»; «Богемы» Дж. Пуччини, «Медиума» Дж. К. Менотти, «Сельской чести» П. Масканьи в Геликон-опере; «Нормы» В. Беллини в Музыкальном театре имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. Постановщики опер, среди которых сегодня режиссеры как музыкального, так и драматического театра, применяя разные подходы — от реалистичного до условного, — видят в новых постановках смысловое поле для философских размышлений. На фоне трагических событий в мире особенно остро звучат темы, поднятые в режиссерских интерпретациях известных классических сочинений: проблемы выбора, прозрения, истинной любви, жизни и смерти. Ключевые слова: опера, спектакль, музыкальный, постановка, режиссер, театр, подходы, классическая Для цитирования: Артемова Е. Г. Классическая опера на московских сценах: современные подходы к постановке // Ученые записки Российской академии музыки имени Гнесиных. 2024. № 1. С. 30–45. DOI: 10.56620/2227-9997-2024-1-30-45 |
|
Список источников«Иоланта», «Карлик». Программа к спектаклю. Музыкальный театр «Новая опера». — Москва, 2023.
|
|
|