Жанр фортепианного концерта в творчестве отечественных композиторов XX–XXI веков
Научная статья УДК 786 DOI: 10.56620/2227-9997-2024-1-103-115 |
Елизавета Андреевна ЗолотухинаГосударственный музыкально-педагогический институт имени М. М. Ипполитова-Иванова, Москва, Россия, |
|
Аннотация: Жанр концерта для фортепиано с оркестром отечественных композиторов второй половины XX — начала XXI веков рассматривается в аспекте воплощения сакральной тематики. Анализируются сочинения А Караманова (Концерт №3 «Ave Maria», 1964), С. Губайдулиной («Introitus», 1978), А Лубченко (камерный концерт «Молитвенная песнь», 2006), И. Соколова (концерт, 2020). Делаются выводы относительно общих и индивидуальных черт произведений, их драматургии, скрытых смыслов, особенностей применения музыкально-выразительных средств. Научная новизна заключается в анализе не представленных ранее в музыковедении концертов А. Лубченко и И. Соколова.
Ключевые слова: концерт для фортепиано с оркестром, религиозная музыка, сакральная музыка, христианские образы, анализ, концепты Для цитирования: Золотухина Е. А. Жанр фортепианного концерта в творчестве отечественных композиторов XX–XXI веков // Ученые записки Российской академии музыки имени Гнесиных. 2024. № 1. С. 103–115. DOI: 10.56620/2227-9997-2024-1-103-115 |
|
Список источниковХолопова В. Н. Российская академическая музыка последней трети XX — начала XXI веков (жанры и стили). — Москва, 2015. — 226 с.
|
|
|