«Хорошо темперированный клавир» И. С. Баха: клавесин, клавикорд, орган, фортепиано
![]() |
Научная статья УДК 786 DOI: 10.56620/2227-9997-2023-3-124-135 |
![]() |
![]() Наталья Михайловна СмирноваСаратовская государственная консерватория имени Л. В. Собинова, Саратов, Россия, |
|
Аннотация: Статья посвящена интерпретации «Хорошо темперированного клавира» — одного из наиболее репертуарных сочинений И. С. Баха в современном учебном процессе. Предметом исследования являются влияния клавесина, клавикорда и органа на специфику фортепианного письма. В качестве методологии используется комплексный подход, позволяющий делать обобщения в отношении баховской музыки, осуществлять персонификацию отдельных средств инструментальной выразительности. Выделяются педагогический и исполнительский ракурсы постановки проблемы. Привлекаются в качестве материала две прелюдии и фуги из первого тома — Cis-dur и f-moll. Аргументируются возможные предпочтения композитора в выборе необходимого инструмента. В этих целях предлагаются оригинальные методы, позволяющие оптимизировать процесс интерпретации. Подтверждается очевидная согласованность требований исполнительской практики прошлого и настоящего.
Ключевые слова: Игровая настройка, артикуляция, клавесин, клавикорд, орган, фортепиано, нотная запись, редакции Для цитирования: Смирнова Н. М. «Хорошо темперированный клавир» И. С. Баха: клавесин, клавикорд, орган, фортепиано // Ученые записки Российской академии музыки имени Гнесиных. 2023. № 3. С. 124–135. DOI: 10.56620/2227-9997-2023-3-124-135 |
|
Список источниковБодки Э. Интерпретация клавирных произведений И. С. Баха. — Москва: Музыка, 1997. — 388 с. |
|
|