Морис Оанá (1913–1992): К 110-летию со дня рождения
Научная статья УДК 78.071.1 DOI: 10.56620/2227-9997-2023-3-20-34 |
Левон Оганесович АкопянГосударственный институт искусствознания, Москва, Россия, |
|
Аннотация: Цель статьи — представить читателю творчество выдающегося французского композитора испанского происхождения Мориса Оанá. Его музыка пользовалась во Франции значительным признанием, его партитуры продолжают исполняться и записываться, но литература о нем небогата, в наших широтах изредка звучат главным образом произведения для гитары, составляющие далеко не самый значительный сегмент его многожанрового наследия. Между тем, обозревая французский музыкальный пейзаж второй половины XX века, мы приходим к выводу, что творчество Оана явилось одной из его самых впечатляющих, ярких, этически и эстетически привлекательных достопримечательностей. В статье даются сжатые характеристики нескольких ключевых произведений Оана; проиллюстрированные нотными примерами, они позволяют составить представление о его своеобразном стиле.
Ключевые слова: Морис Оанá, французская музыка второй половины XX века, испанская музыка, темперация по третьим частям тона, монодия, архаика, экзотика, ритуал Для цитирования: Акопян Л. О. Морис Оана (1913–1992): К 110-летию со дня рождения // Ученые записки Российской академии музыки имени Гнесиных. 2023. № 3. С. 20–34. DOI: 10.56620/2227-9997-2023-3-20-34 |
|
Список источниковBoulez P. Relevés d’apprenti. — Paris: Seuil. 1966. — 386 p. |
|
|