О логике «идеального нарратива»
Инна Михайловна РомащукГосударственный музыкально-педагогический институт имени М. М. Ипполитова-Иванова, Москва, Россия, |
|
Аннотация: В представленном материале автор, опираясь на теорию нарративной логики Франка Анкерсмита, обращает внимание на «идеальный нарратив» как важный принцип раскрытия глубоко скрытого художественного замысла музыкального произведения. Именно «идеальный нарратив» дает возможность проникнуть во все слои текста (реальные и подразумеваемые) и сформировать целостное представление концептуального плана. Это показано на примере последней — Шестой — симфонии Гавриила Николаевича Попова (1904–1972), в которой открывается мир гротескно-трагедийных образов, скрытых названием «Праздничная».
Ключевые слова: «идеальный нарратив», Франк Анкерсмит, Гавриил Попов, Шестая симфония ор. 99 Для цитирования: Ромащук И. М. О логике «идеального нарратива» // Ученые записки Российской академии музыки имени Гнесиных. 2023. № 4. С. 141–144. DOI: 10.56620/2227-9997-2023-4-141-144 |
|
Список источниковАнкерсмит Ф. Нарративная логика. Семантический анализ языка историков; пер. с англ. О. Гавришиной, А. Олейникова; под научной ред. Л. Макеевой. — Москва: Идея-Пресс, 2003. — 181 с. |
|
|