beylikdüzü escort seks hikayesi beylikdüzü escort beylikdüzü escort antalya escort beylikdüzü escort esenyurt escort avcılar escort istanbul escort antayla escort beykent escort beylikdüzü escort beylikdüzü escort beylikdüzü escort beylikdüzü escort mersin escort porno seyret porno seyret betvoy betvoy betvoy vbet vbet bahix «На безымянной высоте»: творчество Михаила Матусовского в контексте парадигмы 1960-х годов. К 110-летию со дня рождения поэта — Ученые записки РАМ имени Гнесиных

«На безымянной высоте»: творчество Михаила Матусовского в контексте парадигмы 1960-х годов. К 110-летию со дня рождения поэта

Научная статья
УДК 784
DOI: 10.56620/2227-9997-2025-2-115-124

Ярослав Владимирович Глушаков

Российская академия музыки имени Гнесиных, Москва, Россия,
gloushakov@gnesin-academy.ru, https://orcid.org/0000-0002-0267-0599

Аннотация: Статья посвящена творчеству выдающего поэта второй половины ХХ века Михаила Львовича Матусовского. Автор обращается к песенному наследию Матусовского ­1960-х годов, которое прозвучало в двух контрастных кинокартинах «Девчата» (1961) и «Тишина» (1964). В статье исследуются изменения условий развития жанра массовой песни в ­1960-е годы. Научная новизна заключается в изучении творчества Михаила Матусовского с позиции современного научного знания. Выводы статьи позволяют говорить о «новой реальности» авторов песен в 1960-е годы, в которой государство по-прежнему осуществляло контроль и поощряло авторов. Претерпевший изменения кинематограф, как и прежде, был тесно связан с массовой песней, что позволяет говорить о взаимопроникновении жанров массовой песни и кино, которые, в свою очередь, оказывали воздействие друг на друга.

Ключевые слова: Матусовский, Пахмутова, Баснер, СССР, массовая песня, кинематограф, 1960-е годы, Сталин, Хрущев, ХХ съезд КПСС

Для цитирования: Глушаков Я. В. «На безымянной высоте»: творчество Михаила Матусовского в контексте парадигмы 1960-х годов. К 110-летию со дня рождения поэта // Ученые записки Российской академии музыки имени Гнесиных. 2025. № 2. С. 115–124. DOI: 10.56620/2227-9997-2025-2-115-124

Список источников

  1. Зайцева И. П. Синтез словесно-художественных жанров и искусств в творчестве Михаила Матусовского // Ученые записки Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского. Филологические науки. — 2024. — Том 10 (76). — № 3. — С. 120–137.
  2. Маевская И. В. Жанрово-стилевые аспекты отечественной эстрадной песни второй половины XX века: специальность 17.00.02 «Музыкальное искусство»: дисс. … канд. искусствоведения. — Ростов-на-Дону, 2020. — 205 с.
  3. Глушаков Я. В. «Хочется всей необъятной страной / Сталину крикнуть “Спасибо, родной!”»: конец песенной сталинианы // Международный журнал исследований культуры. — 2019. 3 (36). — С. 100–113. — URL: https://culturalresearch.ru/wp-content/uploads/2021/04/ijcr_full_36_3-2019-3.pdf (дата обращения: 24.03.2025).
  4. О культе личности и его последствиях. Доклад Первого секретаря ЦК КПСС Н. С. Хрущева // Известия ЦК КПСС. — 1989. — № 3. — С. 166.
  5. Славим победу Октября. 1917–1967: Избранные русские советские песни в 5-ти вып. / ред. комиссия: В. Белый и др. — Москва: Музыка, 1967–1968.
  6. Славим победу Октября. 1918–1976: Избранные русские советские песни: в 3-х вып. / перелож. для ф.-п. Н. Губарькова, И. Егикова, А. Флярковского. — Москва: Музыка, 1977.
  7. Славим победу Октября. 1918–1986: в 3-х вып. / сост. А. Шилов; В. Букин. — Москва: Музыка, 1987.

Вам может также понравиться...