Нарратив и архитектоника в исполнительско-педагогическом аспекте
Августа Викторовна МалинковскаяРоссийская академия музыки имени Гнесиных, Москва, Россия, |
|
Аннотация: В статье вопрос диалектического единства формосодержательной архитектонической целостности произведения и ее процессуального развертывания-нарратива ставится в системе отношений «композитор — исполнитель — слушатель». Привлекаются суждения ряда авторов работ, в совокупности приводящие к выводу, что искомое единство коренится в способности исполнителя в процессе интонирования воплотить композиторскую «волю к форме» силами своей «формирующей воли» и способности слушателя преобразить восприятие интонационного нарратива в некие слухомысленные пространственные формы.
Ключевые слова: нарратив и архитектоника, исполнительский аспект, путь музыкальной композиции, композитор — исполнитель — слушатель Для цитирования: Малинковская А. В. Нарратив и архитектоника в исполнительско-педагогическом аспекте // Ученые записки Российской академии музыки имени Гнесиных. 2023. № 4. С. 145–148. DOI: 10.56620/2227-9997-2023-4-145-148 |
|
Список источниковКурт Э. Романтическая гармония и ее кризис в «Тристане» Вагнера. — М.: Музыка, 1975. — 551 с. |
|
|