Нарратив и архитектоника в исполнительско-педагогическом аспекте

Материалы круглого стола по конференции
«Музыкальная композиция: нарратив vs архитектоника»

(18–20 апреля 2023 г., РАМ имени Гнесиных)

Материалы конференции
УДК 781
DOI: 10.56620/2227-9997-2023-4-145-148

Августа Викторовна Малинковская

Российская академия музыки имени Гнесиных, Москва, Россия,
malinkowskaya.avgusta@yandex.ru, https: //orcid.org/0009-0004-5638-8793

Аннотация: В статье вопрос диалектического единства формосодержательной архитектонической целостности произведения и ее процессуального развертывания-нарратива ставится в системе отношений «композитор — исполнитель — слушатель». Привлекаются суждения ряда авторов работ, в совокупности приводящие к выводу, что искомое единство коренится в способности исполнителя в процессе интонирования воплотить композиторскую «волю к форме» силами своей «формирующей воли» и способности слушателя преобразить восприятие интонационного нарратива в некие слухомысленные пространственные формы.

Ключевые слова: нарратив и архитектоника, исполнительский аспект, путь музыкальной композиции, композитор — исполнитель — слушатель

Для цитирования: Малинковская А. В. Нарратив и архитектоника в исполнительско-­педагогическом аспекте // Ученые записки Российской академии музыки имени Гнесиных. 2023. № 4. С. 145–148. DOI: 10.56620/2227-9997-2023-4-145-148

Список источников

Курт Э. Романтическая гармония и ее кризис в «Тристане» Вагнера. — М.: Музыка, 1975. — 551 с.
Москвина О. О. Исполнительские интерпретации симфонической поэмы Р. Штрауса «Жизнь героя»: к вопросу целостности нарратива // Ученые записки Российской академии музыки имени Гнесиных. — 2020. — № 2. — С. 102–110.
Гервер Л. Л. «Загадка» о центре V части Кантаты op. 31 Антона Веберна [Электронный ресурс] // Современные проблемы музыкознания / Contemporary Musicology. — 2023. — № 2. — C. 95–115. — DOI: 10.56620/2587-9731-2023-2-095-115
Мартинсен К. А. Индивидуальная фортепианная техника на основе звукотворческой воли. — Москва: Музыка, 1966. — 220 с.
Медушевский В. В. Исполнительская теория музыки // Музыкальная академия. — 2023. — № 3. — С. 216–235. — DOI: 10.34690/334

 

Читайте также: