«Масштаб времени» в пространстве музыкальной культуры
Научный обзор УДК 78.072.2 DOI: 10.56620/2227-9997-2023-4-164-168 |
Инна Михайловна РомащукГосударственный музыкально-педагогический институт имени М. М. Ипполитова-Иванова, Москва, Россия, |
|
Аннотация: В статье рассматривается феномен «масштаб времени» применительно к новому научному труду российского композитора Цзо Чжэньгуаня «Музыкальная культура Китая: очерки» (2023). Подчеркнута связь между этой работой автора и его исследованием «Русские музыканты в Китае» (2014) по истории русско-китайских музыкальных связей. Вместе они составляют «двойной портрет» музыкальной культуры Поднебесной с ее национальными жанрами, музыкально-теоретической системой люй, традиционным инструментарием, творческими коллективами, учебными заведениями, композиторами и исполнителями, зарубежными (европейскими и советскими) мастерами музыкального искусства, привносившими опыт своих стран. Отмечено, что обе монографии отличают фундаментальность, широкий охват явлений музыкальной культуры, прекрасный литературный стиль, что позволяет говорить о «научных произведениях» (Т. И. Науменко), заслуживающих серьезного внимания.
Ключевые слова: музыкальная культура Китая, историческая целостность, принципы ретроспективности и перспективности, «масштаб времени» и его раскрытие в научном тексте Для цитирования: Ромащук И. М. «Масштаб времени» в пространстве музыкальной культуры // Ученые записки Российской академии музыки имени Гнесиных. 2023. № 4. С. 164–168. DOI: 10.56620/2227-9997-2023-4-164-168 |
|
Список источниковЦзо Чжэеньгуань. Музыкальная культура Китая: очерки. — Санкт-Петербург: Композитор, 2023. — 276 с. |
|
|